В продолжение своего визита в Республику Дагестан делегация Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России, во главе с директором Верой Хмыровой, а также Президента Российского союза кожевников и обувщиков – Председателя Совета директоров АО «Русская кожа» Игоря Сурина, генерального директора Национального обувного союза Яна Беляева и руководителей крупных кожевенных фабрик страны посетила обувные фабрики «SERG», «Maratti» и ООО «БОФФ».
Гостей ознакомили с производственными мощностями фабрик. У предприятий широкий ассортимент обуви, который реализуется в основном через крупные федеральные торговые сети страны.
Обувная фабрика «SERG» осуществляет деятельность с 1997 года. Основной специализацией предприятия является производство классической, спортивной, а также зимней обуви. Вся обувь на фабрике «SERG» изготавливается только из натуральной кожи. Выпускаемая обувь широкого ассортимента реализуется в основном через крупные федеральные торговые сети страны.
Предприятием закуплено оборудование для производства обуви военного назначения, поставки которой планируются осуществлять для нужд Минобороны России. За истекший год предприятие отгрузило продукцию на 289 млн рублей.
Обувная фабрика «Maratti» осуществляет свою деятельность в сфере производства обуви более 20 лет. Предприятие изготавливает широкий модельный ряд мужской и женской обуви. Продукция фабрики представлена на крупнейших маркетплейсах страны. Также предприятие осуществляет оптовые поставки крупным российским торговым сетям. В 2022 году предприятие отгрузило продукцию на 85,5 млн рублей.
«Буйнакская обувная фабрика» представляет собой полный комплекс производства – от сырья до выпуска готовой обуви. Фабрика производит и комплектующие – подошвы для женской мужской и детской обуви. Производство пресс-форм для литья подошвы не имеет аналогов в России. Предприятие также специализируется на производстве военной обуви специального назначения. За истекший год предприятием отгружено продукции на 179,2 млн рублей.
По итогам посещения фабрик обсуждены перспективы развития предприятий. Учитывая не высокую вовлечённость фабрик на электронных торговых площадках, руководителям предприятий рекомендовано развивать собственный бренд и активно продвигать продукцию на маркетплейсах.