Докладминистра транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан С.Д. Умаханова на расширенном заседании Коллегии министерства по итогам деятельности за 2015 год и по обсуждению положений Послания Главы РД Народному Собранию РД от 1 февраля 2016 года Уважаемый Шамиль Абдулаевич, уважаемые коллеги и гости! Приветствую вас на первом расширенном заседании Коллегии Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.Министерство в новом качестве создано Указом Главы Республики Дагестан всего 3 месяца назад путем объединения в одно министерство трёх ведомств, ранее разрозненных, в разных сферах деятельности. Сегодня мы обсудим Послание Главы нашей Республики Народному собранию Республики Дагестан, которое прозвучало 1 февраля, а также подведем итоги деятельности за 2015 год в курируемых областях. Вначале я коротко остановлюсь на тех вопросах, которые были озвучены Рамазаном Гаджимурадовичем в своем Послании, касаемые наших сфер деятельности. А затем мои заместители более подробно расскажут о проделанной работе в каждой из курируемых областей.1. В Послании Народному Собранию Глава республики сделал акцент на бесконтрольную и неуправляемую работу перевозчиков различной формы собственности и потребовал упорядочить организацию пассажирских перевозок. В Дагестане получили развитие практически все виды транспорта: морской, воздушный, железнодорожный, автомобильный, но основным видом транспорта является автомобильный, который осуществляет значительную часть всех перевозок. Парк подвижного состава пассажирского транспорта требует заметного обновления, в том числе и за счёт частных инвесторов, что позволит снизить напряжённость на транспортном рынке республики. Приказом Минтрансэнергосвязи РД создана рабочая группа по изучению ситуации на автостанциях и пунктах отправления, после чего будут приняты соответствующие меры по наведению должного порядка на транспортном рынке.Для эффективного использования потенциала транспортной отрасли республики необходимо разработать и принять Государственную программу РД «Развитие транспортной системы Республики Дагестан на 2016-2025 годы».За последний год наблюдается определенный рост основных производственных показателей работы ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Аэропорт Махачкала имеет стратегическую значимость, экономически выгоден для осуществления транзитных перевозок из регионов Урала и Западной Сибири в страны Ближнего Востока.До начала реконструкции аэропорт находился в плачевном состоянии. Для реконструкции аэропорта была привлечена современная техника и работы выполнялись очень качественно. Теперь в Дагестан смогут летать воздушные суда практически всех видов. Это улучшит качество авиаперевозок, обеспечит цивилизованную конкуренцию и позволит снизить цены на билеты.Ситуация в железнодорожном транспорте складывается тяжёлая. Финансово-хозяйственная деятельность заметно снизилась. Вагонный парк устаревает. Железнодорожные вокзальные комплексы в городах Махачкала, Хасавюрт, Кизляр нуждаются в ремонте.Из-за приостановления движения поездов в ночное время суток сократились объёмы перевозок, срываются сроки поставок товаров, в результате чего усиливается социальное напряжение в обществе.Министерству с участием заинтересованных республиканских и федеральных ведомств необходимо срочно найти выход из этой ситуации и наладить работу. 2. В Послании Главы Народному собранию был также сделан акцент на задачу более полного освоения наших гидроресурсов, что нужно активнее взаимодействовать с «РусГидро», привлекать частные инвестиции в гидроэлектроэнергетику.В Республике Дагестан большой гидроэнергетический потенциал, освоенный только на 10 %. Для производство электроэнергии работают 16 гидроэлектростанций.Для дальнейшего развития электроэнергетики необходим ввод в эксплуатацию новых генерирующих мощностей, так как рост внутреннего потребления привел к дефициту собственной вырабатываемой электроэнергии.Не смотря на то, что за последние десять лет были введены в строй Ирганайская ГЭС (400 МВт) и Гельбахская ГЭС (44 МВт), построена Гоцатлинская ГЭС (100 МВт), разработаны проекты строительства малых ГЭС и ряд малых ГЭС уже эксплуатируются в верховьях реки Самур Рутульского района – этого не достаточно для обеспечения выработки электроэнергии в объемах поставки собственно потребителям в республике.В настоящее время мероприятия по проектированию и строительству гидроэлектростанций 50-100 МВт и выше практически свернуты, или пересмотрены на более долгосрочную перспективу (2030 годы).В этой связи, в целях покрытия дефицита электроэнергии весьма актуально, ОАО «РусГидро» и иным потенциальным инвесторам рассмотрение вопроса составления перспективных планов строительства ГЭС на реках Самурского и Сулакского бассейнов.Вместе с тем идет работа по освоению солнечной энергии как возобновляемого источника энергии. Введен в эксплуатацию 1 МВт Каспийской солнечной электростанции, доведение которой до проектной мощности до 5 МВт планируется в ближайшие годы.3. Наряду с вопросами по развитию генерирующих мощностей имеется и проблема развития электросетевого комплекса республики, о чем также было отмечено Главой в Послании Народному Собранию.В республике обширная сеть линий электропередачи от 0,4 до 330 кВ, около 38 тыс. км, в том числе 794 км магистральных линий и разветвленная сеть городских линий (около 4 тыс. км).Необходимо развитие и реконструкция электросетевой транспортной системы, как системообразующей инженерной коммунальной инфраструктуры, по которым взаимодействие по проведению работ необходимо с ПАО «Россети» и ПАО «ФСК ЕЭС». Многолетняя эксплуатация и изношенность распределительных электрических сетей не позволяют обеспечить поставку электроэнергии потребителям с соответствующим напряжением и качеством. А сверхнормативные (коммерческие) потери требуют внедрения автоматической системы комплексного управления электроэнергетикой.Требуется завершение мероприятий по Комплексной программе снижения потерь, начатых еще при работе ОАО «Дагэнеросеть», автоматизации в единую систему контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), а также предусмотреть достаточные средства на расходы по реконструкции существующих сетей.Последнее необходимо решать с вновь созданной ПАО «Дагестанская сетевая компания» - ДСК (ранее АО «Дагэнергосеть») и вышестоящими компаниями ПАО «МРСК Северного Кавказа» и ПАО «Россети», продолжив работу по поиску возможностей финансирования и реализации программных мероприятий по восстановлению республиканских сетей до 2019 г. в рамках внесенной ими Комплексной программы развития электроэнергетики Республики Дагестан на 2015-2019 гг., которая была согласована Правительством РД.Серьезную проблему для развития и реконструкции энергосистемы представляет задолженность за потребленные энергоресурсы. Сумма задолженности за потребленную электроэнергию перевалила за 17 млрд. руб., из которой порядка 12 млрд. руб. - задолженность между предприятиями ПАО «Россети». На сегодняшний день в Республике Дагестан реализуется Комплексный план по ликвидации задолженности за поставленные энергоресурсы потребителям. Не менее важная задача - развитие магистральных сетей в Дагестане.Ранее (в 2010 году) Правительством Республики Дагестан было подписано Соглашение с ПАО «ФСК ЕЭС», предусматривающее всестороннее развитие магистрального электросетевого комплекса с реализацией до 2016-2017 годов, однако ввиду финансовых проблем решение вопроса было приостановлено.Необходимо продолжить работу с ПАО «ФСК ЕЭС» по активизации мероприятий развития магистральных сетей. 4. В послании Главы республики отмечено, что в 2015 году был реализован проект создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в каждом районе и городе. Всего в Дагестане действует 57 МФЦ и 345 удаленных офисов, из которых в прошедшем году открыто 36 МФЦ и 324 удаленных офиса. В республике обеспечено достижение целевого показателя, определенного «майским» Указом Президента России № 601, и доля граждан Республики Дагестан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу 'одного окна', в том числе в МФЦ составляет 92,04 %, при целевом значении – не менее 90 %.Кроме того, Главой республики поручено расширить спектр предоставляемых услуг и увеличить охват ими населения, а также оказывать и услуги части федеральных структур. Через действующие МФЦ в республике оказывается населению 287 видов услуг, из них 196 государственных и 91 муниципальная услуга. В текущем году планируется увеличение перечня услуг, предоставляемых через МФЦ.За 2015 год МФЦ оказано около 490 тысяч услуг, что более чем в 2 раза превышает показатель 2014 года. Из них более 240 тысяч - федеральные услуги. За прошедший год республиканский бюджет пополнился на сумму более 38 млн. рублей за счет 50 % госпошлин, оплаченных через МФЦ.В процессе создания сети МФЦ было трудоустроено 1177 человек, в том числе и лица с ограниченными физическими возможностями. Во всех МФЦ осуществляется оценка гражданами качества и доступности предоставления услуг через федеральную автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг». Средняя положительная оценка удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг составляет 4,7 балла из 5, или 94,6 процента. =============== А теперь, если нет ко мне вопросов, мои заместители более подробно расскажут о проделанной работе в каждой из курируемых областей и потом обсудим все озвученные вопросы. Спасибо за внимание!

Опубликовано:
Количество просмотров:9